Вопреки встроеной лени я добрался до дневника спустя 2 недели. И то печатать лениво. за ети 2 недели в жизне на стройке произошдо много событий, дома ни одного, тока в военкомат сходил. мои плохие ожидания не оправдвлись и вопреки всякой логике моей жизни теперь я мастер на третьем участке. Что я делаю? Ничего. Просто работаю связующим звеном между прорабом и таджиками.
Если поначалу я относился к ним как к недочеловекам, то теперь мне их жалко. Эта большая трагедия одного народа, даже целой страны, которой больше нет- СССР. Мы все оказалились о разные стороны границ вдруг, в одно мнгновение. И получилось как в библии- мы все говорившие на одном языке и, пытавшиеся построить рай здесь на земле, оказались разбросаны по пространству бывшего союза. Сейчас таджики учат русский, но понять их порой сложно. Они вынуждены ехать сюда на заработки, что бы хоть как то прокормить семью. Со мной работают люди, которые не видели дома по два- три года. Некоторые, как например Тхамердин хотят получить здесь образование, а некоторые, как Саморхан даже не окончили школу. Чтобы выжить они начинают работать с 12-14 лет. И глядя на них мне даже больно, от того что я свидетель этой трагедии, одно из действующих лиц, не в силах пока влиять на сюжет.
А пожалуй в Союзе жилось бы лучше. У них хотя бы была возмржность окончить школу и получить специальное образование, а не быть рабом в ораньжевой каске. Часто я чувствую себя надзирателем. Стоять в белолй каске руки в корманы, рядом с людьми, некоторые из которых в двое старше тебя, понимая, что знают они по стройке больше чем ты, напрягает. Просто идиотизм!
Мы строим дом тем, кто потом даже не будет на нас обращать внимание! А чего вы хотите от жильцов дома, где самая дешевая квартира стоит около 700000 долларов! Это тоже немного напрягает. И бесит! И с каждым днем я все больше понимаю своего прадеда. Понимаю, почему он, будучи не в верхах социальной лестницы окунулся в омут революции. Слишком много несправедливости!